Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми
с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СОШ №6" оборудованы 28 учебных кабинетов, соответствующих требованиям к организации учебного процесса, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ:
- 10 кабинетов начальной школы;
- 3 кабинета русского языка и литературы;
- 3 кабинета математики;
- 4 кабинета английского языка;
- 2 кабинета истории и обществознания,
- 1 географии;
- 1 кабинет информатики;
- 1 кабинет физики;
- 1 кабинет химии;
- 1 кабинет биологии;
- 1 кабинет музыки.
-
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ
В школе созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков.
Перечень объектов для проведения практических занятий
- лаборантская химии – 1;
- лаборантская физики – 1;
- мастерские, кабинет домоводства.
-
Объекты спорта, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ
- Спортивный зал, оборудованный раздевалками, тренерской — 1
- Спортивная площадка
- Тренажерный зал
-
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ
Кабинет информатики на 15 рабочих мест: 10 ученических (моноблоки) и рабочее место учителя. Все рабочие места с доступом к сети Интернет.
Доступ к сети Интернет также осуществляется из кабинета информатики, из кабинета заместителя директора, учительской. На всех компьютерах установлены фильтры безопасности.
-
Перечень оборудования, полученного по программе «Доступная среда»
Сенсорная комната
- мягкие кресла
- панно «Звездный дождь»
- воздушно-пузырьковая колонна с подсветкой
- 2 столика для рисования
- «Сухой душ»
- «Сухой бассейн»
- «Волшебный шатер»
-
Инвалидное кресло
Переносной пандус
Ходунки
Два накладных унитаза
Кабинет логопеда
Наборы для коррекции произношения звуков
- Мягкий модуль «Звездное небо»
- 3 кресла-трансформера
- Вращающийся шар
- Проектор
- Жидкие диски для проектора (3 шт.)
- Музыкальный центр с комплектом дисков с релаксационной музыкой
- Звуко-тактильная панель
- Панель с фиброоптическими волокнами
- Массажные мячи
- Тактильная панель